Настройки для слабовидящих


Размер шрифта


Интервал


Цвет сайта


Изображения


 

Конференция по бережливой поликлинике

15 декабря 2017 года в детской поликлинике ГАУЗ «Городская поликлиника №2» по адресу: ул.Геологическая 23 прошел семинар «Этапы тиражирования проекта по созданию новой модели поликлиники и способы реализации практических рекомендаций Росздравнадзора»

Приоритетный федеральный проект «Бережливая поликлиника», инициированный Минздравом России и госкорпорацией «Росатом», реализуется сегодня в 33 регионах страны, включая Бурятию. Главная цель проекта «Бережливая поликлиника» – создание в России пациентоцентристской системы здравоохранения – ориентированной на пациента, когда качество и доступность медицинской помощи сочетается с комфортными условиями для его выздоровления.  Сегодня одна из целей проекта «Бережливая поликлиника» – оптимизировать труд медицинских работников так, чтобы пациентам было комфортно получать медицинские услуги, а врачам и медицинским сестрам– предоставлять их и оказывать профессиональную помощь. Итогом должно стать повышение качества и доступности медицинской помощи и общий рост удовлетворённости пациентов.

С апреля 2017 года бережливые технологии активно начали применять в поликлиниках республики. В качестве пилотных площадок для внедрения проекта в Республике Бурятия были выбраны две поликлиники города Улан-Удэ: Городская поликлиника №2 — детская поликлиника и Городская поликлиника №1 - подразделение для взрослых. С ноября 2017 года здравоохранение Бурятии продолжает работу по созданию новой модели поликлиники в рамках Паспорта приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
В настоящее время идёт тиражирование успешных достижений проекта на другие медицинские организации Бурятии, для чего и встречались медицинские специалисты 15 декабря на отраслевом семинаре в Детской поликлинике № 2 в Улан-Удэ. Главный врач поликлиники Колмакова В.В., заместитель главного врача по детству Русинова Т.А. и руководители основных направлений проекта представили коллегам и журналистам реализованные принципы бережливого производства, обсудили способы и технологии его реализации. 

В поликлинике были проведены не только ремонтные работы, но и переформатирована внутренняя логистика с навигацией потока пациентов и оптимизацией рабочего пространства поликлиники. Оптимизирована работа регистратуры с организацией ее по открытому типу, введением должностей администраторов для решения возникающих вопросов в холле поликлиники,помощи пациентам у инфоматов и т.д. Организована работа оператора картохранилища, который занимается поиском, подготовкой карт для приема по предварительной записи и доставкой их в кабинеты врачей в день приема. Созданы условия для комфортного пребывания пациентов. Результатом проведенных мероприятий стало сокращение времени ожидания у регистратуры и времени ожидания приёма к врачу.

Проведено разделение потоков здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу, в том числе с признаками инфекционных болезней. Если раньше все дети с одного участка приходили к одному участковому педиатру, то сегодня эти потоки делятся. Здоровые дети, те, кому нужна только справка или профосмотр, идут в специально созданное отделение профилактики. Те, кто заболел, в том числе вирусной инфекцией, направляются в блок неотложной медицинской помощи . При таком разделении потока больные дети не пересекаются со здоровыми. Для каждого потока выделен отдельный вход.

В два раза сокращено время обслуживания пациентов самим врачом, потому что некоторые прежние функции доктора переданы среднему медицинскому персоналу. Огромным подспорьем стали лабораторно-информационные системы, сокращающие время получения результатов лабораторных исследований.

Работа по модели бережливой поликлиники в разы сокращает очереди, ускоряет сам процесс сдачи и получение результатов анализов, упрощает запись к врачу и позволяет сберегать время, как медицинского персонала, так и пациентов. А если пациенты тратят на поход в поликлинику вместо 2 часов не более 20 минут, у них повышается настроение! Все эти процессы и уже полученные первые результаты работы и обсудили на семинаре, посвящённом дальнейшему тиражированию проекта, с главными врачами улан-удэнских и районных поликлиник Бурятии, вливающихся в проект.